Идея сделать Шар-лабиринт родилась у преподавателя трехмерного дизайна Майкла Макгинниса еще в конце 1970-х годов. Он придумал его как проект для своих уроков по искусству. Мечтая о том, что когда-нибудь его идея может превратиться в занимательную игрушку, он и не догадывался, что эта задумка превратится в многолетнюю одиссею выведения игрушки на мировой рынок.
После почти 20 лет работы в собственной мастерской Майкл познакомился с изобретателями из компании "KID Group", являющейся одним из ведущих инновационных центров в отрасли производства игрушек. Они заинтересовались идеей Майкла и решили помочь ему в осуществлении мечты.
Перплексус - разновидность 3D-головоломки, представленной в виде шара-лабиринта, основные элементы которого заключены в прозрачную пластиковую сферу. Поворачивая сферу, игроки пытаются маневрировать небольшим стальным шариком через сложный лабиринт, состоящий из последовательных шагов вдоль узких пластиковых дорожек. Кроме того, некоторые из шагов предусматривают опускание шарика в чашку или небольшой канал. Существует несколько препятствий различной сложности, которые нужно преодолеть, чтобы дойти до конца.