В данном принципе собраны головоломки решение которых требует цепочки многократно повторяющихся схожих действий или приемов. Как правило, у них есть несколько колец или частей, работающих похожим образом при решении.
При этом количество шагов требующихся для решения рекурсивных головоломок может экспоненциально увеличиваться при увеличении количества элементов в головоломке. Как следствие, необходимое для решения количество шагов можно увеличивать по желанию, нужно только изменить количество элементов.
Иногда в таких головоломках поразительно большое количество ходов. Таким образом, даже у тех, кто точно знает алгоритм, на решение может уйти много минут или даже часов. Поэтому в стародавние времена рекурсивные головоломки использовали в качестве замка для сундуков и сейфов. Для этого, конечно, их делали из чрезвычайно прочных материалов, а не из тонких проволок и дерева.
Есть некоторые головоломки, которые существуют уже давно и уходят корнями в столь далекое прошлое, что их происхождение точно неизвестно. Типичным представителем принципа являются разнообразные Меледы. Или как их еще называют - Китайские кольца.