Через ворота — один из популярных принципов головоломок. Его базовая версия решается в 2-3 шага, но у многих людей вызывает серьезные головные боли.
Наиболее характерной чертой семейства данного принципа является вытянутый объект, содержащий в себе продолговатую щель. Через щель проходит шнур, на одном или двух концах которого расположены шарики. Заканчивается шнур плоскими элементами (назовем их "дощечки"). Шар не проходит, а дощечка проходит в ворота. На ворота надето кольцо.
Цель, как и во многих других головоломках, состоит в том, чтобы снять кольцо. Было бы легко, если бы его можно было пропустить через основание ворот, или даже если бы дощечка, на конце веревки, прошла через кольцо. Но, конечно, очевидные решения тут не работают.
Отличительной чертой хороших игр является то, что они вдохновляют многих дизайнеров на создание головоломок, и из них делается все больше и больше версий. А если к принципу прикасаются изобретательные геймдизайнеры, то мы получаем чрезвычайно сложные головоломки.
Пожалуй, самым наглядным представителем данного принципа является головоломка под названием "Ворота и кольцо".
Даже ее базовая версия существует в нескольких вариантах. Например, значительно сложнее снять кольцо, если шнур закручен за боковину ворот. А также ее легко усложнить, добавив еще одни ворота.