Десять миллиардов

На странице представлен дизайн принципов: Перестановочные головоломки и Шарнирные головоломки.
Перестановочная головоломка: Десять миллиардов баррелей или Чёртова бочка
Автор дизайна:
Ёкои Гумпэй

Эта чрезвычайно сложная головоломка была создана компанией Nintendo в 1980 году, прежде чем она ограничилась игровыми компьютерами. «Бочку десяти миллиардов» иногда называют «Чёртова бочка». Ее изобрел Гумпей Ёкои.

Недавно для членов Nintendo Club была создана прозрачная версия в форме звезды.

Десять миллиардов (テンビリオン) — это 3D-головоломка, ответ на феноменальный кубик Рубика, который великий изобретатель Nintendo Гумпей Ёкои использовал в качестве вдохновения для создания своей оригинальной головоломки.

Десять миллиардов обязана своим названием 10 миллиардам (10 000 000 000) различных перестановок, в которых предположительно можно смешивать шары. При правильном подсчете количество перестановок на самом деле примерно в 450 раз больше (4 509 264 634 875).

Головоломка наполнена 23 шарами: по четыре шара каждого из пяти цветов (желтый, оранжевый, красный, синий и зеленый) и 3 черных шара.  Цель головоломки «Десять миллиардов» — вернуть все шарики на исходное место внутри бочки после того, как они были тщательно перемешаны.

С первого взгляда кажется, что эта головоломка похожа на классическую Башню. Но обычно в подобных головоломках есть зазор, позволяющий перемещать шарики по отдельности. Конструкция Чертовой бочки позволяет перемещать не менее 10 шариков одновременно, что усложняет задачу.

Две средние секции головоломки могут вращаться независимо, что позволяет одновременно перемещать десять шариков. 

Центральное ядро ​​может двигаться вверх или вниз. Центральный поршень имеет три выступающие части, которые прижимаются к шарикам. При перемещении плунжера вместе с ним движутся три из пяти колонн.

Из-за большого количества шариков, движущихся одновременно, решить эту головоломку очень сложно.

Другие дизайны